Как эргономично расставить мебель в кабинете и офисе
Грамотно организованное деловое пространство способствует эффективной работе и анонсирует сферу деятельности. Если учтены интересы сотрудников, клиентов и руководства, то расстановка офисной мебели повышает производительность труда, а дизайн работает на имидж компании. Так как эргономично расставить мебель, чтобы повысить производительность?
- Как подобрать дизайн
- Расчет количества мебели
- Особенности организации рабочего пространства
- Общие правила
- Расстановка мебели в офисе по правилам фен-шуй
- Как избежать ошибок
Как подобрать дизайн

В тренде лаконичный и эргономичный, но не аскетичный офисный стиль, который представлен несколькими направлениями:
- классика;
- модерн;
- футуризм;
- лофт;
- хай-тек;
- техно-арт.
- дорогая мебель из массива, шпона;
- инновационные отделочные материалы;
- высокотехнологичное оборудование.
Модерн является универсальным и менее затратным вариантом. Функциональная, практичная мебель, хорошее освещение и приятная цветовая гамма создают уютную атмосферу, а грамотное зонирование способствует эффективной работе колл-центра, агентства, банка, торговой или промышленной компании.
Футуристичный стиль предпочитают продвинутые it-компании. Техно-арт, хай-тек и лофт выбирают фирмы, в которых нет жесткой иерархии и строгой субординации. Эти стилевые направления сочетают эстетичность и практицизм, актуальны для дизайн-студий, редакций газет, журналов и телестудий.
Расчет количества мебели
По правилам эргономики рабочее пространство организовано оптимально, если в распоряжении сотрудника есть минимальный набор мебели
- тумба;
- шкаф;
- стол;
- офисное кресло
Исходя из этого, можно посчитать примерное количество мебели. Каждую позицию умножить на количество сотрудников, работающих в офисе и прибавить стулья, столы, кресла, диваны, которые нужны для зон ожидания, переговоров, отдыха.
Особенности организации рабочего пространства
Грамотная расстановка офисной мебели–важная, но не единственная деталь офисного дизайна. На эмоциональный фон и работоспособность сотрудников положительно влияют система освещения, дизайнерские предметы интерьера, качество и цветовая гамма отделочных материалов.
Открытая планировка
Вариант, когда все сотрудники работают в одном помещении, набирает популярность. Причина – экономия площади. Идей, как эргономично расставить мебель,предостаточно:
- В командно-ориентированных компаниях столы размещают так, чтобы сотрудники видели и слышали друг друга.
- Работникам колл-центров комфортно в рабочем пространстве с высокими перегородками.
- Ячейки с низкими перегородками обеспечивают личностный комфорт и позволяют общаться с коллегами.
- Для команд, работающих над разными проектами, организуют «кластерное» пространство. Используют низкие и высокие перегородки. Первые – для организации личного пространства внутри рабочих групп, вторые – для обособления «кластеров».
Кабинетная планировка
Эту планировку выбирают компании, ориентированные на приватность. В традиционном варианте офис состоит из нескольких помещений:
- приемной;
- кабинета руководителя;
- бухгалтерии;
- отдела кадров;
- кабинетов для других сотрудников.
В одном кабинете организуют одно или несколько рабочих мест. Для помещений площадью 12−20 м² актуальны варианты расстановки офисной мебели на 4 человека. Идеи,предложенные профессиональными дизайнерами, облегчают создание функциональной и комфортной деловой зоны.
Смешанный тип
В офисе есть кабинеты для руководителей высшего звена и бухгалтерии, помещения для переговоров и посетителей, открытые зоны с рабочими местами для сотрудников. Такая планировка усиливает плюсы и минимизирует недостатки предыдущих планировок (открытой, кабинетной).
Общие правила
Перечень правил касается расстановки мебели, его используют при организации рабочего пространства в офисе открытого, кабинетного, смешанного типа:
- ширина проходов позволяет свободно перемещаться;
- все рабочие места расположены на достаточном расстоянии от нагревательных приборов, кондиционеров, входа.
Если сотрудник вынужден сидеть спиной к окну, то для защиты от солнечных бликов используют тонировку, жалюзи, шторы.
Организация места руководителя
Нужен интерьер, подтверждающий стабильность и управленческую компетентность. Простой пример, как расставить мебель в кабинете руководителя и создать акцент на главной персоне компании:
- письменный стол расположить ближе к центру;
- тумбы для мелких вещей поставить сбоку, а шкафы за спиной
Функциональный комфорт предполагает наличие удобного рабочего кресла, практичной мягкой мебели, стола овальной формы для переговоров и удобных стульев.
Зона для посетителей
Посетители в зоне ресепшн ожидают приема, а офис-менеджеры и администраторы работают. Для клиентов оформляют зал ожидания, используют соответствующую мебель:
- диваны;
- кресла или стулья;
- журнальные столики.
В рабочей зоне располагают информационную стойку, стеллажи и стенды с информационной и рекламной атрибутикой. При большом объеме клиентов и наличии места размещают зоны для коротких неформальных встреч и переговоров.
Как расположить в маленьком помещении
Если в одном помещении находятся все рабочие места компании, то стол руководителя располагают в дальнем конце зала, отделяют прозрачной перегородкой или условно зонируют, используют:
- стеллажи;
- растения;
- стол для переговоров.
Если помещение квадратное, то для оформления рабочих мест сотрудников подходят следующие варианты расстановки офисной мебели на 4 человека:
- прямоугольные столы стоят в центре комнаты торцами друг к другу, разделены легкими перегородками;
- прямоугольные столы стоят длинными сторонами друг к другу, рабочие места в центре разделены перегородкой, сбоку – полочками.
Если помещение узкое, то оптимальным вариантом являются эргономичные столы. Их располагают вдоль противоположных стен друг напротив друга или попарно вдоль одной стены.
Расстановка мебели в офисе по правилам фен-шуй
По фен-шуй располагают и мебель, и другие предметы интерьера. Например, кадки с растениями ставят в юго-восточной части офиса, если в кабинете нет окон, то их наличие обязательно. Для начальника мужчины выделяют кабинет или ставят стол в северо−западной части здания, помещения, а для женщины руководителя – в юго−западной.Соблюдать правила фен-шуй в маленьком офисе сложно. Столы нельзя ставить в угол, между окном и дверью и соединять торцами. Противопоказано сидеть лицом друг к другу или к стене, а спиной − к двери.
Как избежать ошибок
Дизайн-проект сводит риски к минимуму, упрощает выбор офисной мебели и ее оптимальную расстановку. При разработке учитывают:- площадь помещения;
- сферу деятельности предприятия;
- количество сотрудников;
- наличие (отсутствие) клиентов.
Наличие компьютеров и копировальной техники усложняет организацию офисного пространства.Знание законодательных норм, контролирующих условия труда, помогает избежать ошибок. Есть требования, которые определяют минимальную площадь рабочего места, варианты размещения рабочих столов, дисплеев,использование перегородок.
Товары
Все
1
Пуфы
1