Как эргономично расставить мебель в кабинете и офисе
Грамотно организованное деловое пространство способствует эффективной работе и анонсирует сферу деятельности. Если учтены интересы сотрудников, клиентов и руководства, то расстановка офисной мебели повышает производительность труда, а дизайн работает на имидж компании. Так как эргономично расставить мебель, чтобы повысить производительность?
- Как подобрать дизайн
- Расчет количества мебели
- Особенности организации рабочего пространства
- Общие правила
- Расстановка мебели в офисе по правилам фен-шуй
- Как избежать ошибок
Как подобрать дизайн

В тренде лаконичный и эргономичный, но не аскетичный офисный стиль, который представлен несколькими направлениями:
- классика;
- модерн;
- футуризм;
- лофт;
- хай-тек;
- техно-арт.
- дорогая мебель из массива, шпона;
- инновационные отделочные материалы;
- высокотехнологичное оборудование.
Модерн является универсальным и менее затратным вариантом. Функциональная, практичная мебель, хорошее освещение и приятная цветовая гамма создают уютную атмосферу, а грамотное зонирование способствует эффективной работе колл-центра, агентства, банка, торговой или промышленной компании.
Футуристичный стиль предпочитают продвинутые it-компании. Техно-арт, хай-тек и лофт выбирают фирмы, в которых нет жесткой иерархии и строгой субординации. Эти стилевые направления сочетают эстетичность и практицизм, актуальны для дизайн-студий, редакций газет, журналов и телестудий.
Расчет количества мебели
По правилам эргономики рабочее пространство организовано оптимально, если в распоряжении сотрудника есть минимальный набор мебели
- тумба;
- шкаф;
- стол;
- офисное кресло
Исходя из этого, можно посчитать примерное количество мебели. Каждую позицию умножить на количество сотрудников, работающих в офисе и прибавить стулья, столы, кресла, диваны, которые нужны для зон ожидания, переговоров, отдыха.
Особенности организации рабочего пространства
Грамотная расстановка офисной мебели–важная, но не единственная деталь офисного дизайна. На эмоциональный фон и работоспособность сотрудников положительно влияют система освещения, дизайнерские предметы интерьера, качество и цветовая гамма отделочных материалов.
Открытая планировка
Вариант, когда все сотрудники работают в одном помещении, набирает популярность. Причина – экономия площади. Идей, как эргономично расставить мебель,предостаточно:
- В командно-ориентированных компаниях столы размещают так, чтобы сотрудники видели и слышали друг друга.
- Работникам колл-центров комфортно в рабочем пространстве с высокими перегородками.
- Ячейки с низкими перегородками обеспечивают личностный комфорт и позволяют общаться с коллегами.
- Для команд, работающих над разными проектами, организуют «кластерное» пространство. Используют низкие и высокие перегородки. Первые – для организации личного пространства внутри рабочих групп, вторые – для обособления «кластеров».
Кабинетная планировка
Эту планировку выбирают компании, ориентированные на приватность. В традиционном варианте офис состоит из нескольких помещений:
- приемной;
- кабинета руководителя;
- бухгалтерии;
- отдела кадров;
- кабинетов для других сотрудников.
В одном кабинете организуют одно или несколько рабочих мест. Для помещений площадью 12−20 м² актуальны варианты расстановки офисной мебели на 4 человека. Идеи,предложенные профессиональными дизайнерами, облегчают создание функциональной и комфортной деловой зоны.
Смешанный тип
В офисе есть кабинеты для руководителей высшего звена и бухгалтерии, помещения для переговоров и посетителей, открытые зоны с рабочими местами для сотрудников. Такая планировка усиливает плюсы и минимизирует недостатки предыдущих планировок (открытой, кабинетной).
Общие правила
Перечень правил касается расстановки мебели, его используют при организации рабочего пространства в офисе открытого, кабинетного, смешанного типа:
- ширина проходов позволяет свободно перемещаться;
- все рабочие места расположены на достаточном расстоянии от нагревательных приборов, кондиционеров, входа.
Если сотрудник вынужден сидеть спиной к окну, то для защиты от солнечных бликов используют тонировку, жалюзи, шторы.
Организация места руководителя
Нужен интерьер, подтверждающий стабильность и управленческую компетентность. Простой пример, как расставить мебель в кабинете руководителя и создать акцент на главной персоне компании:
- письменный стол расположить ближе к центру;
- тумбы для мелких вещей поставить сбоку, а шкафы за спиной
Функциональный комфорт предполагает наличие удобного рабочего кресла, практичной мягкой мебели, стола овальной формы для переговоров и удобных стульев.
Зона для посетителей
Посетители в зоне ресепшн ожидают приема, а офис-менеджеры и администраторы работают. Для клиентов оформляют зал ожидания, используют соответствующую мебель:
- диваны;
- кресла или стулья;
- журнальные столики.
В рабочей зоне располагают информационную стойку, стеллажи и стенды с информационной и рекламной атрибутикой. При большом объеме клиентов и наличии места размещают зоны для коротких неформальных встреч и переговоров.
Как расположить в маленьком помещении
Если в одном помещении находятся все рабочие места компании, то стол руководителя располагают в дальнем конце зала, отделяют прозрачной перегородкой или условно зонируют, используют:
- стеллажи;
- растения;
- стол для переговоров.
Если помещение квадратное, то для оформления рабочих мест сотрудников подходят следующие варианты расстановки офисной мебели на 4 человека:
- прямоугольные столы стоят в центре комнаты торцами друг к другу, разделены легкими перегородками;
- прямоугольные столы стоят длинными сторонами друг к другу, рабочие места в центре разделены перегородкой, сбоку – полочками.
Если помещение узкое, то оптимальным вариантом являются эргономичные столы. Их располагают вдоль противоположных стен друг напротив друга или попарно вдоль одной стены.
Расстановка мебели в офисе по правилам фен-шуй
По фен-шуй располагают и мебель, и другие предметы интерьера. Например, кадки с растениями ставят в юго-восточной части офиса, если в кабинете нет окон, то их наличие обязательно. Для начальника мужчины выделяют кабинет или ставят стол в северо−западной части здания, помещения, а для женщины руководителя – в юго−западной.Соблюдать правила фен-шуй в маленьком офисе сложно. Столы нельзя ставить в угол, между окном и дверью и соединять торцами. Противопоказано сидеть лицом друг к другу или к стене, а спиной − к двери.
Как избежать ошибок
Дизайн-проект сводит риски к минимуму, упрощает выбор офисной мебели и ее оптимальную расстановку. При разработке учитывают:- площадь помещения;
- сферу деятельности предприятия;
- количество сотрудников;
- наличие (отсутствие) клиентов.
Наличие компьютеров и копировальной техники усложняет организацию офисного пространства.Знание законодательных норм, контролирующих условия труда, помогает избежать ошибок. Есть требования, которые определяют минимальную площадь рабочего места, варианты размещения рабочих столов, дисплеев,использование перегородок.
Товары
Все
10
Пуфы
1
Малогабаритные диваны
3
Компьютерные кресла
3
Столы офисные
3